вторник, 27 февраля 2018 г.

История ВВС  Су-9
  советский реактивный однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.
 Су-9 разрабатывался одновременно с Су-7, и оба самолёта впервые показали на воздушном параде в Тушино 24 июня 1956 года. Су-9 был принят на вооружение в 1960 году.
До конца 1959 года более 150 машин было передано в строевые полки, в частности, расположенные в Красноводске (Туркменистан), Озёрном и Стрые (Украина),Барановичах(Белоруссия), Килпъявр (Мурманск), Карши (Узбекистан). Самолёты перегонялись к местам базирования своим ходом.
К середине 1960-х годов самолётами Су-9 были вооружены около 30 авиаполков. В частности, в московском округе ПВО: 28-й иап (Кричев), 415-й иап(Туношна), иап во Ржеве; в 8-й армии ПВО: 90-й иап (Арциз), 179-й иап (Стрый), 894-й иап (Озёрное), 136-й иап (Кировское); во 2-й армии ПВО: 61-й иап(Барановичи), 201-й иап (Мачулищи) в Сибири в 20-ю дивизию ПВО — в 849-й иап (Купино).
До конца 1960-х годов, когда на вооружение стали поступать МиГ-25, Су-9 оставался самым скоростным и высотным боевым самолётом в СССР. Оставшиеся Су-9 и более поздние Су-11 были сняты с вооружения в 1970-е годы,

                                Дежурное звено на аэродроме, 1966 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий